|
Наш Кам'янець-Подільський Кам’янець-Подільський належить до найдавніших міст України з майже тисячолітньою історією. Спочатку місто називалось просто Кам’янцем, в імені своєму утверджуючи свою сутність. Заповідна його частина - Старе місто - розташована на скелястому острові, висотою 20-30м, утвореному каньйоном річки Смотрич. Петлею, яка нагадує грецьку “омегу”, охоплює Смотрич Старе місто і розходиться по обидва боки від Замкового мосту. Замковий міст - міст, що лежить між двома правими берегами однієї річки - міст, який викликав немало суперечок щодо свого походження. За однією з гіпотез, міст було зведено римлянами у II столітті під час походу Траянового війська на Дакію. Використавши своєрідні та унікальні властивості ландшафту, для оборони міста, протягом століть військові інженери створили фортифікаційну систему, що немає аналогів у Європі. Невід’ємною частиною Старого міста, його перлиною, є Стара фортеця, яка стала візитною карткою Кам’янця-Подільського, його символом. Історія заснування фортеці починається в XII столітті. Немов продовження кам’яних скель височать башти фортеці. Одинадцять башт входять до складу фортеці, кожна має свою назву і свою історію. Так, наприклад, найвища башта названа Папською тому, що була збудована на кошти, виділені папою римським Юлієм II. Ще її називають Кармелюковою, бо в ній тричі був ув’язнений Устим Кармелюк. У Чорній (кутовій) башті знаходиться криниця глибиною 40 м і в діаметрі 5 м видовбана в скалі. Досі в її стінах збереглося величезне дерев’яне колесо з пристроєм для підняття води на поверхню. Прочитати повністю... |
Ралі Пань |
Автор: Небесный | |
30.03.09 | |
Женское ралли (впрочем, как и боевое) представляет собой дорожное
соревнование, проходящее полностью или частично на дорогах, открытых
для общего пользования и включающее в себя несколько дополнительных
соревнований (ДС), которые могут проводиться как на дорогах, закрытых
для общего пользования (как на боевых ралли, где в качестве ДС
применяются скоростные участки (СУ), на которых целью является
прохождение с максимальной скоростью), так и на дорогах, открытых для
общего пользования, а скорость их прохождения не обязательно является
определяющим фактором для определения результатов этих ДС. То есть
экипажу необходимо выполнить временной либо скоростной норматив,
заданный организаторами.Основные термины:Ралли – соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки «А» в точку «Б» по определенному маршруту с определенной скоростью.Экипаж – два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании. Пилот («1-ый водитель») – водитель, который в данный момент времени управляет автомобилем. Штурман («2-й водитель») – человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Он один знает как ехать и куда. Отсюда мораль, штурмана надо любовно взращивать уже сейчас, за несколько недель до любительского ралли. Читать ему ликбез на ночь и проверять как уложилась информация. Ибо задача пилота крутить руль, переключать передачи, давить на педали и в точности исполнять все что говорит штурман. Дорожная книга (образец в виде изображения) – перечень пунктов следования от старта до финиша. Она является основным документом ралли. В нее входят такие документы как Маршрутный лист, Легенда, Контрольная карта и схемы дополнительных соревнований (по усмотрению организаторов). Контрольная карта – карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту. Контрольная карта является наиболее ценным документом для экипажа, утеря ее иногда ведет к снятию экипажа с ралли (по усмотрению организаторов). Пенализация – штрафные очки/дополнительное время, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки – указывается в Регламенте соревнования в Таблице Пенализации. Регламент соревнования – правила, определяющие порядок проведения данного соревнования, так же время и место проведения, покрытие трассы, протяженность и количество Дополнительных Соревнований. Маршрутный лист – перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков. Техническая Инспекция (ТИ) – проверка автомобиля соответствия техническим требованиям предъявляемых автомобилю организаторами ралли. С чего начинается «ралли»?Разумеется, с внимательного ознакомления с Регламентом соревнования. Это нужно для того, чтобы знать как можно больше о данном соревновании, тип покрытия, дистанцию ралли, требования к автомобилю и экипажу, а также за что, когда и сколько штрафных очков/дополнительного времени («размер пенализации») могут начислить и какие документы определяют порядок подачи претензий (протестов или заявлений) и другие полезные сведения.Затем необходимо подать заявку на участие и уплатить стартовый взнос, размер которого определяется организаторами соревнования. Явки на старт соревнования и прохождения обязательной процедуры ТИ. Иногда организаторы включают ТИ в состав самого ралли, т.е. необходимость получения отметки в Контрольной Карте. Отсутствие отметки грозит пенализацией. Получения и внимательного просмотра Дорожной книги и Контрольной карты. Возможны типографские ошибки и пенять придется на себя, если вдруг через три часа гонки выяснится, что за 20 листом дорожной книги следует 38. Потеря ориентировки на местности – это равносильно сходу участника, потому, что контрольные пункты, на которых следует отметиться могут быть в изобилии расположены как раз на этом «исчезнувшем» отрезке пути. Сверки своих часов с судейскими. Неважно как идут ваши часы, судейское время не всегда соответствует астрономическому, оно вводится организаторами. Официальное время соревнования записывается в протоколы и в Контрольную карты с судейских часов. Внимательно посмотреть – нет ли изменений в дорожной книге, вывешенных обычно на стартовом судейском пункте (т.н. «красной легенды») или информационных бюллетеней и, если таковые имеются, переписать изменения в соответствующие места дорожной книги и ознакомиться с содержанием бюллетеня. Для этого рекомендуется пристальное внимание к организаторам и судьям перед стартом, во избежание всяческих казусов связанных с отсутствием информации о вводе дополнительных бюллетеней с изменениями в ралли. Просчета ВСЕЙ (либо большей части) дорожной книги по всем этапам, где это возможно, потому, что это будет некогда делать во время самого соревнования. Во время соревнования возможно будет лишь вносить корректировки. Позиции Дорожной книги можно просчитать везде, где указаны расстояния, скорость движения на этапе и дана «привязка к местности» (позиции Дорожной книги). Отсутствие хотя бы одной составляющей (так называемая «слепая позиция») – скорости или расстояния лишает участника возможности просчитать эту часть маршрута на старте. Это не страшно – просто надо будет эту информацию «взять с дороги», то есть при проезде нарисованной позиции отметить расстояние (если оно отсутствует в соответствующей графе Дорожной книги), посмотреть на знаки, регламентирующие скорость (или вспомнить те, которые регламентировали скоростной режим дорожного отрезка этой позиции и еще действуют, согласно ПДД) и сосчитать время. Обнулить показания всех приборов (секундомер, одометр, велокомпьютер, терратрип) на старте (и затем повторять эту процедуру на каждом пункте КВ). Жилающих участвовать просим обращаться в СТК"Стара Фортеця" тел: 8063-226-81-49 Андрей 8067-850-29-25 Ион |
Ралі Пань
31.03.2009 [08:28:03]
Обговорення статті: Ралі Пань
Идея хорошая. Если ещё будет и хорошая организация с большим количеством учасников - интересно будет посмотреть.Хоть какая-то замена этапу чемпионата Украины с авторалли, который город бездарно потерял! Обсуждение тут |
#4899 |
< Попер. | Наст. > |
---|
© 2024, Кам'янець-Подільський Онлайн
Дизайн та розробка Logic Land Ltd.
|
Інформери | |
---|---|
Обмін лінками - отримати код »
|
Місцеві лінки |
---|
|